Кинотеатр - Кинопалац
Смотрите Сегодня
Расписание Сеансов
Цены на Билеты
Заказ билетов онлайн
Схема Зала
Скоро на Экране
Контакты
Новости сайта
Фотогалерея
Сеть кинотеатров Кинопалац
Реклама в Кино
Наши партнеры
Поиск по Сайту

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ






С автоматическими воротами вы как за каменной стеной.

Гарри Поттер и тайная комната (Harry Potter and the Chamber of Secrets)
 Производство: Warner Brothers, США, 2002

Режиссер: Крис Коламбус

Продюсер: Девид Химен, Крис Коламбус

Сценарист: Стивен Кловес по новелле J.K.Rowling

Жанр: Семейная фантастика, приключения

Актеры: Daniel Radcliffe,Sean Biggerstaff,Emma Watson,Rupert Grint,Tom Felton

Дата выхода на экран: 2002-12-27


Аннотация:
Гарри Поттер переходит на второй курс Школы чародейства и волшебства "Хогвартс". Эльф Добби предупреждает Гарри об опасности, которая поджидает его там, и просит больше не возвращаться в "Хогвартс". Гарри не следует совету эльфа и становится свидетелем страшных событий, разворачивающихся в школе. Один за другим её обитатели оказываются под воздействием злых чар, превращающих их в окоченевшие статуи. А Гарри всё это время чудится зловещий голос, казалось бы, идущий из неоткуда. Вскоре студенты узнают о существовании страшной Тайной комнаты, открыть которую в состоянии только единственный наследник Салазара Слизерина. Все думают, что Тайную комнату открыл именно Гарри и освободил заключенный в ней Ужас, ведь дело в том, что Поттер умеет понимать змей и говорить на их языке. Гарри Поттер - змееуст! А именно этим и был знаменит Слизерин.


Трейлер + интересные факты:
О сюжете

Лето у Гарри Поттера складывается далеко не самым лучшим образом. Ему не только приходится терпеть ненавистных родственников, тетю Петунию (Фиона Шоу) и дядю Вернона Дурсли (Ричард Гриффитс), и их ужас перед его магическими способностями, но и столкнуться с явным пренебрежением со стороны своих лучших друзей, Рона Уизли (Руперт Гринт) и Гермионы Грэйнджер (Эмма Уотсон), которые, по всей видимости, забыли о существовании Гарри: все его письма школьным товарищам остаются без ответа. Кроме того, совершенно неожиданным и загадочным образом в комнате Поттера появляется домашний эльф Добби, предупреждающий Гарри о серьезной опасности в случае его возвращения в школу чародейства и волшебства Хогвартс.
Желание Добби не пустить юного гриффиндорца в родную школу оказывается настолько сильным, что он даже делает все от него зависящее, чтобы корреспонденция от Рона и Гермионы не попадала в руки Гарри. Однако, несмотря на вредные проделки эльфа, решительно настроенному Гарри все же удается вырваться из мертвой хватки Дурсли благодаря своевременному прибытию, а точнее прилету, на волшебной машине Рона и его многочисленных братьев, которые благополучно доставляют Поттера в гостеприимное семейство Уизли.
Оказавшись на лондонском вокзале, Гарри и Рон с удивлением обнаруживают, что все их попытки попасть на волшебную платформу 9 ¾ и сесть на экспресс, идущий в Хогвартс, оказываются тщетными. Друзьям это кажется весьма подозрительным, и они решаются на крайние меры, ведь главное не опоздать к началу новой четверти. История оборачивается гневом профессора Снегга (Алан Рикман), который ставит на рассмотрение вопрос об отчислении из школы Гарри и Рона, которые врезались на летающем фордике «Англия» в заколдованную Гремучую иву Хогвартса.
Тем временем школа чародейства и волшебства полнится слухами о прошлогоднем героизме Гарри, который в итоге оказывается в центре навязчивого внимания. Среди новых поклонников Поттера младшая сестра Рона Джинни (Бонни Райт), будущий фотограф первокурсник Колин Криви (Хью Митчелл) и самый надоедливый из всех, новый профессор по Защите от Темных Искусств Златопуст Локонс (Кеннет Брана).
Преисполненный тщеславия Локонс тоже жаждет всеобщего внимания, от которого как раз таки бежит Гарри, и по большому счету занят лишь тем, чтобы попасть в лучи славы юного героя. Но даже профессор по Защите от Темных Искусств не может найти объяснения той зловещей темной силе, что терроризирует школу.
Все в предвкушении чуда взирают на Гарри, уже начиная сомневаться в его выдающихся способностях. Все, за исключением Рона и Гермионы, а также Джинни, целиком сосредоточившейся на её новом загадочном дневнике.
Однако Гарри Поттер не собирается оставлять своих друзей в беде. С помощью Златопуста Локонса или без него, но он сразится с темной силой, притаившейся в стенах школы чародейства и волшебства Хогвартс.

О создании фильма

Кинокомпания «Уорнер Бразерс Пикчерз» с удовольствием объявляет о выходе экранизации второй книги из серии бестселлеров Дж. К. Ролинг о мальчике-волшебнике – «Гарри Поттер и тайная комната». Изданная в 1998 году книга «Гарри Поттер и тайная комната» заняла лидирующее место в списке бестселлеров Великобритании, а также в аналогичных списках, публикуемых серией журналов США: The New York Times, USA Today и Wall Street Journal. Более сорока двух миллионов копий было распродано в сорока двух странах, при этом в одних только Соединенных Штатах и Канаде количество разошедшихся книг превысило семнадцать миллионов.
Производство «Гарри Поттера и тайной комнаты» началось 19 ноября 2001 года на студиях «Ливсден», графство Хертфордшир, – спустя всего лишь три дня после выхода на экраны «Гарри Поттера и философского камня», который на момент релиза побил многочисленные рекорды валовых сборов художественных фильмов, став в конечном счете второй самой кассовой картиной за всю историю кинематографа. «Гарри Поттер и философский камень» также завоевал три номинации на «Оскар» и семь номинаций на награду, учреждаемую Британской киноакадемией БАФТА, включая «Выдающийся британский фильм года».
Для большинства режиссеров доведение художественного фильма до его логического конца во время монтажно-тонировочного периода – крайне изматывающий процесс. Крису Коламбусу пришлось столкнуться с еще более сложной задачей. Летом и осенью 2001 года он одновременно возглавлял монтаж фильма «Гарри Поттер и философский камень» и вел подготовительную работу над вторым проектом – «Гарри Поттер и тайная комната».
«Это был достаточно напряженный период, – вспоминает Коламбус. – Но первая картина научила нас очень многому, так что мы с нетерпением ожидали возможности задействовать приобретенный опыт в «Тайной комнате».
«К счастью, большая часть нашей съемочной группы работала и над предыдущим фильмом», – добавляет продюсер Дейвид Хейман.
«Ни у кого из нас не было возможности расслабиться и подумать об успехе первой картины, – продолжает режиссер. – На мой взгляд, от этого была только польза, особенно для детей. К тому моменту и актерский состав, и технический персонал были как одна большая семья. Здорово, что мы вместе разделяли это чувство волнения, и что нам удалось не только не потерять импульс, но и перенести его в работу над «Тайной комнатой».
Несмотря на бешеный темп съемок, ни Крис Коламбус, ни Дейвид Хейман не изменили своих первоначальных творческих идей относительно того, как второй фильм должен отличаться по структуре, героям и стилю от первого. «Очень много времени в первой картине мы посвятили описанию мира Гарри Поттера, – отмечает Хейман. – Ведь необходимо было столько всего представить зрителю с точки зрения магии, антуража и персонажей. Что же касается «Тайной комнаты», то мы сразу приступили к раскручиванию сюжетной линии и самих приключений».
«Во втором фильме намного больше мистики и курьезных моментов, – объясняет Коламбус. – «Гарри Поттер и философский камень» повествовал в большей степени о том, как Гарри утверждался в осознании того, что он на самом деле волшебник. И по отношению к красочным и немного нереальным персонажам, которые его окружали, он выглядел несколько пассивно, лишь к третьей части фильма почувствовав в себе уверенность. Во втором же проекте он излучает намного больше силы, причем буквально с первых кадров».
Юная звезда Дэниел Редклифф идею «более деятельного» Гарри Поттера воспринял с большим энтузиазмом. Кроме того, Редклифф открыл для себя, что внутренний рост Гарри отразился и на нем самом: «Он так сильно преобразился с точки зрения персонажа, что мне тоже пришлось позаботиться о своем развитии. Теперь во мне живут чувства двоих людей – себя самого и Гарри. Во время съемки каждой сцены я постоянно задавал себе вопрос: «А как бы Гарри среагировал на это?», и, получив ответ, старался перенести это ощущение на экран».
«На Дэниела возложили огромную ответственность, выбрав его на роль Гарри Поттера, и, справившись с такой сложной задачей, он достиг абсолютной зрелости как актер, – с восхищением заявляет режиссер. – Он стал настоящим ведущим актером в полном смысле этого слова, а еще – настоящим героем и немного всеобщим любимцем!»
Больше двух лет прошло с тех пор, как теперь уже тринадцатилетнего Редклиффа и его сценических партнеров Руперта Гринта (14 лет) и Эмму Уотсон (12 лет) отобрали на роли Гарри Поттера и его лучших друзей Рона Уизли и Гермионы Грэйнджер. «Самым удивительным в этом процессе было наблюдать за взрослением Дэна, Руперта и Эммы, – говорит Хейман. – Дети кажутся более уверенными в себе и способными играть своих персонажей, руководствуясь уже новым опытом. В то же время они не утратили своего энтузиазма, живости и веры в чудо».
Эмма Уотсон с удовольствием отмечает, что работа над проектом «Гарри Поттер и философский камень» во многом способствовала ее творческому росту: «Прежде я никогда не занималась профессиональной актерской игрой, неудивительно, что я так нервничала. Теперь же я знаю, что делаю, и это позволяет мне получать удовольствие от съемок. Безусловно, я многому научилась как актриса».
На втором году обучения в Хогвартсе намечаются определенные перемены во взаимоотношениях Гермионы Грэйнджер с друзьями-волшебниками. «Гермиона становится более дружелюбной с Гарри и Роном, с ней теперь намного проще общаться, – заявляет Уотсон. – Она уже не так помешана на учебе. Но всё это не меняет главного: она по-прежнему безумно преданна своим друзьям».
Так же, как и Гарри, неугомонный Рон тоже оказывается в центре событий, происходящих в школе чародейства и волшебства. «Особенно страшными для меня оказались эпизоды с пауками, – признается Руперт. – Я вообще боюсь пауков, но когда я впервые увидел Арагога (древний гигантский паук, обитающий в Запретном лесу), мне не пришлось играть, я действительно до смерти испугался!»

Звездный состав

Придерживаясь устоявшихся «семейных» традиций, сложившихся на съемках первого фильма, его создатели решили продолжить работу на втором проекте не только с прежним детским составом, но также и со взрослым, состоящим из самых известных актеров Великобритании.
Среди знаменитых актеров, для которых «Гарри Поттер и тайная комната» – это возобновление съемок в ролях уже привычных персонажей, можно назвать: Джона Клиза («И целого мира мало», «Рыбка по имени Ванда»), сыгравшего Почти Безголового Ника; Робби Колтрейна («Монахини в бегах», «Золотой глаз», «И целого мира мало»), изобразившего добряка-громилу Хагрида; Уорвика Дейвиса («Уиллоу») в роли профессора Флитвика; Ричарда Гриффитса («Сонная лощина», «Голый пистолет-2», «Король Ральф»), сыгравшего дядю Вернона; Ричарда Харриса («Гладиатор», «Непрощённый», «Камелот») в роли профессора Дамблдора; Алана Рикмана («Разум и чувства», «Крепкий орешек»), изобразившего загадочного профессора Снегга; Фиону Шоу («Мальчик-мясник», «Джейн Эйр» Франко Дзеффирелли) в роли тети Петуньи; Леди Мэгги Смит (номинирована на получение «Оскара» за участие в картине «Госфорд-парк»; «Чай с Муссолини», «Ричард III»), сыгравшую верного заместителя Дамблдора, профессора МакГонагалл; и, наконец, Джули Уолтерс («Билли Эллиот», «Воспитывая Риту») в роли миссис Уизли.
Пожалуй, самый примечательный из всех новых и захватывающих персонажей, появляющихся в «Тайной комнате», – это Златопуст Локонс, новый преподаватель Защиты от Темных Искусств, которого мастерски исполнил разносторонне талантливый актер-сценарист-режиссер Кеннет Брана («Гамлет», «Много шума из ничего», «Умереть заново»).
По словам Криса Коламбуса, Кеннет Брана был единственным кандидатом на эту роль. «Кен – один из самых необыкновенных актеров театра и кино современности, а к тому же еще и потрясающий режиссер, – утверждает Коламбус. – Он бесподобно вписывается в наш целиком британский исполнительский состав и в состоянии выглядеть достаточно ярко на фоне таких звезд старшего поколения, как Ричард Харрис, Мэгги Смит и Алан Рикман. Я не мог представить никого другого в роли Златопуста Локонса».
«Роль Златопуста – одна из самых сложных, – рассказывает Хейман. – Нам нужно было найти того, кто смог бы в полной мере отразить самолюбование Локонса. Его персонаж должен одновременно раздражать и очаровывать, оставаясь при этом невероятно комичным. Но главное, чтобы все это выглядело реальным».
Несмотря на удовольствие, получаемое от воплощения бахвалящегося шарлатана, Брана подошел к роли достаточно серьезно: «Я был несколько на взводе, так как прекрасно отдавал себе отчет в масштабах проекта и ни на секунду не забывал об ожиданиях зрителей, ведь у поклонников «Гарри Поттера» сложилось уже достаточно четкое представление о Локонсе».
«Локонс знает, как использовать свое обаяние и быть поэтичным. Но лучше всего это у него получается с дамами», – говорит Кеннет. Особенно чувствительной к чарам Златопуста оказалась Гермиона. «Она буквально сходит по нему с ума», – признается Эмма Уотсон, которая называет зазнавшегося профессора «Брэдом Питтом своего времени».
Еще один новый персонаж, появляющийся в «Тайной комнате», – Люциус Малфой, отец студента факультета Слизерин Драко Малфоя, главного врага Гарри Поттера. На эту решающую роль создатели фильма пригласили Джейсона Айзакса («Десант «Черного ястреба», «Патриот», «Конец романа», «Сладкий ноябрь»). «Это один из самых великолепных злодеев современного кинематографа», – так описывает Коламбус Айзакса, чье актерское мастерство имеет международное признание. «Я был уверен, что из него получится потрясающий Люциус Малфой, который олицетворяет собой силы тьмы Слизерина», – утверждает режиссер.
Даже несмотря на весь свой богатый опыт исполнения отрицательных героев, персонаж Люциуса не показался Айзаксу таким уж простым. «Во-первых, это мой первый фильм о волшебниках; во-вторых, не каждый день мне удается быть длинноволосым блондином, прогуливающимся с тростью в форме змеи, – шутит актер. – А если серьезно, то главная сложность воплощения этого персонажа заключалась в максимально гротескном его изображении, при этом каким-то образом сохранив его реалистичность».
Суть взаимоотношений Люциуса с сыном Драко, сыгранным четырнадцатилетним Томом Филтоном («Анна и король», «Воришки»), является ключевой в понимании антагонистической природы этого задиры. «Домашняя жизнь Драко похожа на ад, – заявляет Джейсон Айзакс. – Люциус его постоянно запугивает и терроризирует. Именно поэтому Драко издевается над всеми остальными».
Для юного Филтона истинные отношения между отцом и сыном Малфоями оказались полной неожиданностью. «Я всегда был уверен, что между Драко и Люциусом было взаимопонимание, ведь оба они – довольно-таки неприятные типы. На самом же деле – это темная история, – отмечает Филтон. – Драко всегда достается от отца, и он его на самом деле побаивается. Когда я узнал, что Люциуса будет играть Джейсон Айзакс, мне самому стало немного страшновато. Но он оказался классным парнем, мы здорово сработались».
Айзакс, в свою очередь, находился под таким впечатлением от актерской игры Тома в первом фильме, что на съемочной площадке ожидал увидеть «этакого неприятного худощавого паренька». Но, по словам Джейсона, Том оказался «невероятно обаятельным молодым человеком и к тому же профессионалом».
Два других, не менее важных персонажа – Джинни, младшей сестры Рона, и их мамы, миссис Молли Уизли, исполнили одиннадцатилетняя Бонни Райт и актриса Джули Уолтерс. Если в первом фильме обе героини появляются лишь однажды (провожая на вокзале Рона в Хогвартс), то во втором – роли Джинни и миссис Уизли являются уже неотъемлемой частью сюжета.
«Когда мы проводили актерские пробы первой картины, я был настолько озабочен поисками актера на роль Гарри Поттера, а роль Джинни была настолько маленькой, что я совершенно забыл, сколько ей придется сыграть в «Тайной комнате», – вспоминает Коламбус. – Но Бонни просто молодец. Несмотря на сложность персонажа, у неё всё получилось».
Всеми уважаемая талантливая актриса Джули Уолтерс мастерски исполнила решительную миссис Уизли. «Молли Уизли доминирует над всей своей семьей, но, тем не менее, она очень заботливый и душевный человек, – утверждает Уолтерс. – Она привязана к Гарри, впрочем, как и он к ней. Миссис Уизли знает, что Гарри – сирота и что его родители погибли таким ужасным образом, поэтому она как мать испытывает потребность в его опеке и делает его членом их семьи».
Артура Уизли, мужа миссис Уизли, сыграл новый участник исполнительского коллектива Марк Уильямс («Влюбленный Шекспир», «Воришки», «101 далматинец»). Также среди новых лиц: Мириам Марголиз («Кошки против собак», «Ромео и Джульетта», «Эпоха невинности»), исполняющая роль профессора Стебля; Ширли Хендерсон («Дневник Бриджит Джонс», «На игле», «Роб Рой») в роли привидения Плаксы Миртл; Джемма Джонс («Дневник Бриджит Джонс», «Разум и чувства») в роли мадам Помфри; Салли Мортемор, дебютировавшая как библиотекарь мадам Пинс, а также Кристиан Кулсон («Четыре пера») в ключевой роли Тома Реддла и Роберт Харди («Идеальный муж») в роли министра магии Корнелиуса Фаджа.

Чудесное воплощение чудовищ

Трудности воплощения многих из фантастических существ легли на плечи супервайзеров по визуальным эффектам Джима Митчелла («Парк юрского периода-3», «Сонная лощина», «Могучий Джо Янг») и Ника Дейвиса («Гарри Поттер и философский камень», «Плуто Нэш», «Западня»), а также талантливых дизайнеров компании «Индастриал Лайт энд Мэджик» (ILM).
«С Джимом и Ником мы нашли ту команду, которая действительно понимает, что такое реалистичность визуальных эффектов, – отмечает Крис Коламбус. – Они осознают наше желание перенести людей туда, где те прежде не бывали, при этом убедившись в том, что зрители стопроцентно верят в происходящее».
Митчелл, Дейвис и вся их команда способствовали созданию приблизительно 950 кадров, ожививших таких персонажей, как домашний эльф Добби, Василиск, корнуэльские пикси и пауки (за исключением Арагога). «Что касается Добби, то с самого начала Крис был настроен не использовать куклу, а воспользоваться компьютерной графикой», – объясняет Дейвис.
«Добби отведено одно из центральных мест в сюжетной линии, поэтому Крис хотел иметь возможность полностью его контролировать, – добавляет Митчелл. – Данную задачу намного проще реализовать посредством компьютерных технологий».
Из всех существ, пожалуй, самым сложным оказался Арагог, работу над которым возглавил супервайзер Ник Дадман. «От нас требовалось воссоздание подвижного говорящего паука высотой девять футов (2 м. 80 см.) с размахом лапы восемнадцать (5 м. 60 см.), – поясняет Дадман. – Управление каждой лапой осуществлялось отдельным сотрудником, а всей конструкции – при помощи сложной комбинации из пневматического считывающего устройства и серии компьютеров с видеомониторами. Целиком существо весило порядка трех четвертей тонны!»

Приоткрывая завесу тайн

Художник-постановщик Стюарт Крейг («Английский пациент», «Опасные связи», «Ганди»), обладатель трех «Оскаров», а также номинант на награду Американской и Британской киноакадемий за выдающуюся работу над фильмом «Гарри Поттер и философский камень», продолжил работу и над проектом «Гарри Поттер и тайная комната».
Большая часть съемок снова проходила на киностудии «Ливсден», для чего дополнительно были сконструированы новые декорации, самая крупная из которых – помещение тайной комнаты. Размером 77,5 x 37,2 метра – это, безусловно, самая масштабная из созданных для двух проектов «Гарри Поттера» декораций, по сравнению с которой Большой Зал (43,4 x 12,4 метра) может показаться далеко не таким уж впечатляющим.
«Дж. К. Ролинг дает очень четкое описание комнаты как невероятно высокой и глубокой, – говорит Крейг. – Конечно, мы могли бы использовать визуальные эффекты для создания впечатления грандиозной высоты, но вместо этого мы построили декорацию, уходящую вниз и создающую иллюзию глубины. В итоге наша комната выглядит высоченной и будто затопленной. На самом же деле воды там не более тридцати сантиметров – просто мы окрасили ее в черный цвет, что придает ощущение бесконечной глубины».
Помимо разработки дизайна, сооружения и декорирования тайной комнаты Крейг и его команда, состоящая из 300 рабочих-постановщиков, 25 художников и чертежников, 4 декораторов, 4 скульпторов, 2 художников по сцене, 5 художников-портретистов, 20 реквизиторов и всевозможных прочих специалистов, создали такие объекты, как Нору – дом семейства Уизли, оранжерею, больничную палату, Лютный переулок и женский туалет.
Для Стюарта Крейга создание лощины пауков и Гремучей ивы оказалось наиболее сложным и трудоемким процессом. «В некотором роде декорация лощины пауков была самой проблематичной, потому как это не архитектурное сооружение, а нечто целостное, наподобие большой скульптуры, – признается Крейг. – Создать что-либо без определенной структуры было непросто. Я разработал декорацию в виде большого амфитеатра, где дети, войдя, оказываются окруженными пауками, выползающими из всех щелей. Мы заполнили декорации древесными корнями, что подразумевало существование подземного мира, где и обитают пауки».
Аналогичная по сложности ситуация имела место и в случае с Гремучей ивой – своенравным заколдованным деревом, которое атакует Гарри, Рона и летающую машину, когда они к своему несчастью приземляются на ее ветви. «Я всегда считал, что этот эпизод будет создан не без помощи компьютерных технологий. Подумайте сами: летит машина, сталкивается с деревом, проваливается сквозь ветки, подвергается со стороны этого же дерева жестокой атаке – в основе всего этого лежит магия, – рассуждает художник-постановщик. – В конечном счете, мы разрешили эту проблему, построив само дерево по частям, которые при соединении дают высоту в 26 метров 35 см. В общей сложности создание этой сцены потребовало усилий не только художественного цеха, но и подразделений по специальным и визуальным эффектам».
В съемочной группе, работающей над вторым фильмом о «Гарри Поттере», произошли некоторые изменения. Так, номинант на получение БАФТА и «Оскара» Роджер Пратт («Айрис», «Шоколад», «Конец романа») перенял эстафету у Джона Сила, оператора-постановщика первой картины. А на смену Джудианне Маковски, номинировавшейся на получение «Оскара» и награды БАФТА за разработку костюмов к фильму «Гарри Поттер и философский камень», пришла Линди Хемминг («Четыре свадьбы и одни похороны», «Кутерьма»), известная художница по костюмам и обладательница награды Американской киноакадемии.
Выбор оператора-постановщика произошел неслучайно. Режиссер Крис Коламбус и продюсер Дейвид Хейман пригласили Роджера Пратта принять участие во втором проекте, чтобы в отличие от первого фильма придать «Тайной комнате» более темную и напряженную атмосферу. «На этот раз Хогвартс находится под угрозой закрытия, поэтому вся обстановка должна быть более мрачной и жуткой, когда зритель находится в постоянном неведении относительно того, что может произойти в следующую секунду, – говорит Коламбус. – И Роджер добился этого нового качества».
Тем временем художник по костюмам Линди Хемминг сыграла первостепенную роль в создании образов и определении цветовой гаммы для серии новых персонажей, впервые появляющихся в картине. «У многих героев уже был сложившийся облик и гардероб, так что мне пришлось придумывать костюмы лишь для Златопуста Локонса, Люциуса Малфоя, Плаксы Миртл, профессора Стебль, мадам Пинс, мадам Помфри и мистера Уизли, – рассказывает Хемминг. – Безусловно, я должна отдать должное своему помощнику Майклу О’Коннору, который занимался разработкой костюмов сотни персонажей, появляющихся в Косом переулке».
Из всех героев своим внешним видом выделяется Златопуст Локонс. «Локонс безумно тщеславный и помешанный на своей персоне человек, поэтому для него одежда – это всё, – объясняет художник по костюмам. – В то время, как практически все персонажи фильма одеты в темные, приглушенные или мрачные тона, его мы одели в зеленое, голубое, темно-красное и даже золотое».
«У Криса Коламбуса и Линди было довольно-таки четкое представление того, как должен выглядеть Златопуст, – добавляет Брана, – его персонаж был призван внести цвет в картину. Локонс похож на павлина: в каждой сцене на нем новый наряд, не говоря уже о прическе!»

Волшебное путешествие

«Я бы ни на что не променял этот опыт, – говорит Дэниел Редклифф о съемках. – Это было невероятно увлекательно, и я знаю, что благодаря этим фильмам я развился как личность. На самом деле я считаю, что все, кто был задействован в этих проектах, в какой-то степени выросли в профессиональном плане, даже взрослые! А тесные взаимоотношения, сформировавшиеся за время нашей работы, особенно с Эммой и Рупертом, уже никогда не разорвать».
Крис Коламбус подводит итог: «Второй фильм намного смешнее предыдущего, актерская игра детей завораживает ещё больше, и, попросту говоря, если вам понравилась первая картина, от этой вы останетесь просто в восторге!»
«Гарри Поттер и тайная комната» – невероятное кинематографическое приключение, которое надолго останется в памяти зрителей.


О детском актерском составе

Дэниел Редклифф (Гарри Поттер)
Юный двенадцатилетний актер снова играет Гарри Поттера, которого он так великолепно исполнил в фильме «Гарри Поттер и философский камень».
Дэниел Редклифф разбил надежды тысячи талантливых детей, мечтавших сыграть роль, созданную будто специально для него. Как заявляет режиссер Крис Коламбус: «Дэн вошел в комнату, и мы сразу поняли, что нашли нашего Гарри».
Роль юного Гарри Поттера принесла молодому актеру международное признание и в феврале 2002 года британскую награду, учреждаемую Клубом «Вэрайети», в категории «Лучший дебют». Итальянская награда Дейвида Ди Донателло нашла Редклиффа в апреле 2002 года, доставшись актеру за великолепное исполнение Гарри Поттера и за вклад в будущее кинематографа.
Дэниел Редклифф впервые появился на экранах в декабре 1999 года в роли юного Дейвида Копперфильда в телевизионной экранизации одноименной книги каналом «Би-Би-Си». В этой драме режиссера Саймона Кёртиса также снялась Леди Мегги Смит, которая в первых двух фильмах о Гарри Поттере играет профессора МакГонагалл.
Дебют Дэниела в художественном кино состоялся в картине Джона Бурмана «Портной из Панамы».

Руперт Гринт (Рон Уизли) – снова на экранах в роли младшего из братьев Уизли и лучшего друга Гарри Поттера. Несмотря на то, что «Гарри Поттер и философский камень» был дебютной работой Руперта как профессионального актера, его природный талант покорил как критиков, так и зрителей всего мира. Свидетельство тому – номинация на получение награды, учреждаемой британским Кружком кинокритиков, в категории «Лучший дебют».
С момента съемок «Гарри Поттера и философского камня» Руперт Гринт принял участие в фильме режиссера Питера Хьюитта «Thunderpants», где также снялись Саймон Кэллоу и Стивен Фрай.
До начала своей кинематографической карьеры Руперт участвовал в школьных и местных театральных постановках, среди которых пьеса «Энни», где он исполнил роль гангстера Рустера, постановки «Питера Пена» и по мотивам сказок Братьев Гримм.
Сейчас юному актеру тринадцать лет.

Эмма Уотсон (Гермиона Грэйнджер) – возвращается к своей роли добродушной зубрилки. «Гарри Поттер и философский камень» стал великолепной дебютной работой Эммы как профессиональной актрисы, чьи способности к театру проявились уже в раннем возрасте, когда она стала принимать участие в школьных пьесах и постановках.
До пяти лет Эмма Уотсон проживала во Франции, затем переехала в Англию, где в возрасте семи лет получила свою первую награду на школьном конкурсе чтецов.

Том Филтон (Драко Малфой)
Четырнадцатилетний актер возобновляет свою работу над ролью главного врага Гарри Поттера – Драко Малфоя, студента факультета Слизерин.
Вот уже шесть лет Том занимается профессиональной актерской деятельностью. Первая серьезная работа Филтона – картина режиссера Питера Хьюитта «Воришки» (1996 год). Затем снимался в фильме «Анна и король», сыграв сына главной героини в исполнении Джуди Фостер.
Помимо художественных фильмов принял участие в двух популярнейших телевизионных сериалах Великобритании: «Жуки» и «Иной взгляд».
Впервые Том Филтон «засветился» на телевидении, снявшись в серии популярных рекламных роликов. Помимо ярко выраженного актерского таланта Том имеет незаурядные способности к пению. Активно занимается спортом.

Гарри Меллинг (Дадли Дурсли) – снова выступит в роли испорченного магла, кузена Гарри Поттера. Участие в фильме «Гарри Поттер и философский камень» стало для Меллинга первой работой в профессиональном кинематографе.
Неудивительно, что Гарри с таким увлечением относится к кино. Практически вся его семья так или иначе связана с искусством: дедушка Патрик знаменит исполнением роли Доктора Кто, дядя Дейвид Трутон – ведущий актер Королевской шекспировской труппы, двоюродный брат Сэм играет в Национальном театре, а дядя Майкл Трутон сыграл в своё время эпохальную роль. Родители же Гарри Меллинга занимаются иллюстрацией детских книг и анимационными фильмами.

О взрослом актерском составе

Кеннет Брана (Златопуст Локонс) – выпускник Королевской академии драматического искусства, дебютировал пьесой «В другой стране», за что был отмечен наградой Театрального общества Вест-Энда как «Самый перспективный дебютант». Много играл на сцене, в том числе с Королевской шекспировской труппой в «Генрихе V», «Тщетных усилиях любви» и «Гамлете».
В 1985 году выступил одним из основателей театральной компании «Возрождение». Среди постановок, в которых Брана принял участие в качестве сценариста, актера, либо режиссера, следует отметить следующие: «Двенадцатая ночь», «Жизнь Наполеона», «Много шума из ничего», «Как вам это понравится», «Гамлет», «Дядя Ваня», «Король Лир», «Сон в летнюю ночь», «Кориоланус».
Дебютная кинематографическая работа Кеннета – картина 1989 года «Генрих Пятый» – была отмечена серией международных наград, включая две номинации на «Оскар» в категориях «Лучший актер» и «Лучший режиссер».
Позже Брану пригласили в Голливуд на съемки фильма «Умереть заново», в котором он должен был выступить в качестве режиссера и актера. Затем он вернулся в Англию и поставил комедию «Друзья Питера».
Второй шекспировской экранизацией, принесшей ему удачу, стала «Много шума из ничего». В том же году Брана завоевал еще одну номинацию Американской киноакадемии за работу над короткометражной лентой по мотивам чеховской пьесы «Лебединая песня».
Потом он снимет Роберта Де Ниро в фильме «Франкенштейн Мэри Шелли», а его черно-белая картина «Зимняя сказка» откроет фестиваль 1996 года в Санденсе и завоюет престижный приз кинофестиваля в Венеции «Osello d’Oro». Признание критиков и четыре номинации на «Оскар» получит поставленная Кеннетом полнометражная версия «Гамлета». В 2000 году режиссер снимет свою четвертую картину по мотивам произведений легендарного драматурга Уильяма Шекспира – римейк мюзикла 30-х годов «Тщетные усилия любви».
В качестве актера знаком по следующим художественным фильмам: «Месяц в деревне» режиссера Пэта О’Коннора, «Отелло» Оливера Паркера, «Леший» Роберта Олтмана, «Знаменитость» Вуди Аллена, «Дикий, дикий Вест» Барри Зонненфельда, «Клетка для кроликов» Филлипа Нойса и других.
Совсем недавно Брана принял участие в телевизионной драме «Заговор», совместном проекте телеканалов «HBO»/«Би-Би-Си», за что получил телевизионную награду «Эмми» в категории «Лучший актер» и номинацию на «Золотой глобус».

Джон Клиз (Почти Безголовый Ник) – снова в роли призрака с болтающейся головой.
Комик, актер, писатель, режиссер, продюсер. На сцене театра и кино уже сорок лет. Стал сценаристом и режиссером, а также снялся в фильме «Рыбка по имени Ванда», вышедшем на экраны в 1988 году. Картина получила итальянского «Оскара», была номинирована Американской киноакадемией, а также Американской гильдией сценаристов за «Лучший сценарий». Клиз получил премию БАФТА как «Лучший актер», а фильм был в дальнейшем номинирован на «Лучший сценарий».
Также снимался в фильмах: «Франкенштейн Мэри Шелли», «Книга Джунглей», «И целого мира мало», «Крысиные бега».

Робби Колтрейн (Рубеус Хагрид) – вновь выступает в роли верного хранителя ключей и лесничего Хогвартса, а что наиболее важно – друга Гарри Поттера.
Робби Колтрейн – один из самых продуктивных и уважаемых киноактеров Великобритании, с двадцатилетним стажем и рядом наград. В его прославленную кинокарьеру входят 26 фильмов, наиболее выдающиеся из которых: две бондиады – «И целого мира мало» и «Золотой глаз», где он сыграл Валентина Зуковского, а также «Генрих Пятый», «Мона Лиза», «Послание в бутылке» кинокомпании «Уорнер Бразерс», «Монашки в бегах», за которых в 1991 году актер получил одну из британских наград.
Колтрейн наиболее известен по роли Фитца, героя всеми признанного и популярного телесериала «Взломщик». Три серии невероятно успешной драмы завоевали безумное количество премий, среди которых две награды БАФТА (за сезоны 1995 и 1996 годов) за «Лучший драматический сериал», премия Королевского телевизионного общества за «Лучший драматический фильм». Сам же Колтрейн три года подряд получал БАФТА в номинации «Лучший телевизионный актер» (1994, 1995 и 1996 годы).

Уорвик Дейвис (профессор Флитвик) – также возвращается в Хогвартс как эксперт по левитации.
Актерскую карьеру Уорвик Дейвис начал совершенно случайно, когда в 1981 году его бабушка услышала объявление по радио о том, что требуются люди ниже четырех футов для съемок в новом фильме из серии «Звездных войн» «Возвращение Джедая». Он сыграл роль крошечного Эвока Уикета, который оказался одним из самых основных героев-существ.
После этого последовали роли в таких фильмах, как «Уиллоу» и «Хроники Нарнии».
В 1997 году Джордж Лукас пригласил его вернуться к межгалактическим войнам, на этот раз в «Звездных войнах: Эпизоде I – Скрытой угрозе», где Дейвис сыграл не менее четырех ролей.
В 1999 году снялся в фильмах «Десятое королевство», «Новые приключения Пиноккио» и в комедийном телесериале «Фитцы». Затем провел шесть недель в Канаде на съемках новой версии «Белоснежки» для телеканала «Эй-Би-Си».
Помимо кино- и телеролей всегда мечтал о театральной карьере, сыграв в многочисленных всебританских постановках «Белоснежки», а также в «Питере Пене» и «Аладдине».
В течение 2001 года работал над двумя телесериалами для «Би-Би-Си».

Ричард Харрис (профессор Дамблдор) – вновь на экране в роли директора школы Хогвартс, которого многие считают величайшим волшебником нашей эпохи.
Легенда современного кинематографа, сыграл более чем в 70 фильмах, дважды был номинирован Американской киноакадемией, талантливый продюсер, режиссер и писатель.
Харрис сыграл во многих классических фильмах, включая «Пушки Навароне», «Мятеж на «Баунти» и «Эта спортивная жизнь», за которые он получил свои первые номинации на «Оскар» и БАФТА, а также был удостоен Пальмовой ветви как «Лучший актер» на Каннском кинофестивале 1963 года.
Наиболее известны его роли в фильмах: «Граф Монте-Кристо», «Мост «Кассандра», «Гладиатор» Ридли Скотта, где он сыграл императора, а также «Сибирской цирюльник», «Снежное чувство Смиллы», «Непрощённый», «Игры патриотов» и «Поле», за которое он был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». Исполнение роли короля Артура в картине «Камелот» было отмечено «Золотым глобусом», а три года спустя, в 1970 году, он блистательно сыграл в фильме «Человек по прозвищу лошадь», за которым последовали два его продолжения.
Среди его телевизионных работ: документальный фильм для «Би-Би-Си» «Король Артур», а также «Горбун из Нотр-Дама», «Великий Кандинский», «Камелот» (роль перенесенная им и на сцену).
Помимо этого Харрис опубликовал две книги – роман и поэтический сборник.
25 октября 2002 года скончался в г. Лондоне, Великобритания.

Джейсон Айзакс (Люциус Малфой) – исполнил роль отца Драко Малфоя, главного врага Гарри Поттера.
Быстро набирает высоту как один из самых популярных актеров своего поколения. Подтверждение тому участие в картине Ридли Скотта «Десант «Черного ястреба», а также в фильме «Смокинг» с участием Джеки Чана и в романтической комедии «Passionada» Дэна Айрлэнда, которая скоро появится на наших экранах. Кроме того, в 2002 году вышли фильмы «Говорящие с ветром» режиссера Джона Ву, в котором Джейсон Айзакс снялся вместе с Николасом Кейджем, и «Отель» Майка Фиггиса.
Картины с участием Джейсона Айзакса: «Патриот» с Мелом Гибсоном, в котором Айзакс исполнил роль полковника Уильяма Тавингтона, принесшую актеру номинацию от Кружка лондонских кинокритиков; «Сладкий ноябрь» с Киану Ривзом и Шарлиз Терон; «Конец романа» режиссера Нила Джордана; один из самых кассовых фильмов в истории кинематографа «Армагеддон»; «Разведенный Джек»; «Сердце дракона» с участием Дениса Куэйда. Помимо этого актер снялся в четырех картинах режиссера Пола Андерсона, в том числе в недавней «Обители зла», в научно-фантастическом триллере «Сквозь горизонт» и в «Солдате» с участием Курта Расселла. Дебютной работой Айзакса стала картина с участием Джеффа Голдблюма и Эммы Томпсон «Долговязый».
Активно снимается на телевидении, принимает участие в театральных постановках.

Мириам Марголиз (профессор Стебель) – одна из самых талантливых и разносторонних актрис Великобритании, проявивших себя сполна на сцене театра, в кино и на телевидении. Среди многочисленных проектов с участием Мириам картина «Конец света», в которой актриса посмела швырнуть об стену самого Арнольда Шварценеггера, и отмеченное призами шоу одного актера «Женщины Диккенса», где Марголиз исполнила двадцать три различных персонажа.
1984 год принес актрисе награду БАФТА в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за участие в фильме Мартина Скорсезе «Эпоха невинности».
Снялась в следующих фильмах: «Тихоокеанские высоты» («Жилец») Джона Шлезингера, «Умереть заново», «Я люблю тебя смертельно» Лоренса Каздана, «Бессмертная возлюбленная», «Лавка ужасов», «Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира» База Лурманна, «Кошки против собак».
Принимает участие в многочисленных телевизионных и радиопостановках, с 1976 года успешно работает в театре.

Алан Рикман (профессор Снегг) – продолжает роль загадочного профессора зелий и главы факультета Слизерин.
Один из самых уважаемых британских актеров театра и кино, прославился участием в таких фильмах, как «Крепкий орешек», «Искренне, безумно, глубоко», «Закрой мои глаза», «В поисках галактики». Номинант Британской академии кино и телевидения БАФТА за участие в картинах «Майкл Коллинз» и «Разум и чувства», обладатель премии БАФТА за «Лучшую мужскую роль второго плана» в фильме «Робин Гуд – принц воров». В 1996 году выиграл «Эмми», «Золотой глобус» и приз Гильдии киноактеров за роль загадочного русского монаха в телефильме «Распутин».
Ставит спектакли на театральных сценах Вест-Энда и для театра «Алмейда» в Лондоне. Будучи членом Королевской шекспировской труппы, блистал в «Опасных связях» как на сцене Вест-Энда, так и на Бродвее, получив номинацию на «Тони». Среди прочих театральных спектаклей: «Мефистофель», «Как вам это понравится», «Тщетные усилия любви», «Антоний и Клеопатра» (для Национального театра), «Буря», «Гамлет» (в постановке прославленного грузинского режиссера Роберта Стуруа), «Братья Карамазовы» (для Эдинбургского фестиваля, гастролировал в Советском Союзе), а также роли в современных постановках.
Является режиссером-постановщиком и одним из авторов сценария художественного фильма «Зимний гость» (с Эммой Томпсон), участника конкурсной программы Венецианского кинофестиваля и обладателя трех наград, а также приза «За лучший фильм» кинофестиваля в Чикаго.

Мегги Смит (профессор МакГонагалл) – продолжает роль заместителя директора школы Хогвартс и главы факультета Гриффиндор.
Мегги Смитт – безусловно одна из самых великих мировых актрис театра и кино, очень уважаема в Великобритании, имеет бесчисленное множество наград, среди которых две премии «Оскар» и орден Британской империи (1970 год). Недавно стала номинантом на получение «Оскара», «Золотого глобуса» и награды Британской академии БАФТА за участие в фильме режиссера Роберта Олтмана «Госфорд-парк», получившем высокую оценку.
Впервые появилась на сцене Драматического общества Оксфорда в 1952 году, профессиональный дебют состоялся в Нью-Йорке. Первого «Оскара» получила в 1969 году за фильм «Лучшие дни мисс Джин Броуди», который также принес ей приз Общества кинематографического и телевизионного искусства за «Лучшую главную женскую роль». В 1977 году Мегги Смит стала обладательницей второго «Оскара» и «Золотого глобуса» за роль в фильме Нила Саймона «Калифорнийская сюита».
С 1952 года играет на театральной сцене, в 1963 году присоединилась к труппе Национального театра, сыграв в «Отелло» Дездемону в паре с Лоренсом Оливье, а позже с успехом – в «Черной комедии», «Мисс Джули», «Много шума из ничего».
Снималась в фильмах: «Комната с видом» Мёчанта Айвори, «Хук» Стивена Спилберга, «Ричард III», «Клуб первых жён», «Площадь Вашингтона», «Чай с Муссолини», «Божественные тайны женской солидарности».
Из последних телевизионных работ – «Вся королевская рать» и «Дейвид Копперфильд» (для телеканала «Би-Би-Си»).
В 1990 году была пожалована в дворянское звание. В 1993 году ей была присуждена «Серебряная БАФТА». Член совета Британского киноинститута, почетный доктор литературы Кэмбриджского университета.

Джули Уолтерс (Миссис Уизли) – как и в первом фильме исполняет роль матери Рона, Перси, Фреда, Джорджа и Джинни.
Поистине талантливая актриса, получившая немало призов за свою работу в кино и на телевидении. За роль учительницы бальных танцев в фильме Стивена Далдри «Билли Эллиот» была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус» и получила премии БАФТА и Клуба «Вэрайети». Мировую же известность ей принесло участие в картине «Обучая Риту», где она снялась в паре с Майклом Кейном. Эта роль сделала Джули Уолтерс обладательницей «Золотого глобуса», БАФТА, приза Клуба «Вэрайети» и номинации Американской киноакадемии за «Лучшую женскую роль».
Также сыграла в фильмах «Убивая папочку», «Интимные отношения» и других. Много снимается на телевидении. Играет в театре, – в 2001 году получила приз имени Лоренса Оливье за спектакль «Все мои сыновья».

О создателях фильма

Крис Коламбус (режиссер и исполнительный продюсер) – снова стоит во главе экранизации исключительно популярных романов о юном мальчике-волшебнике, написанных британским автором Дж. К. Ролинг. На этот раз режиссер возглавляет кинематографическую адаптацию второй книги «Гарри Поттер и тайная комната».
Коламбус, пожалуй, наиболее известен за режиссуру такой комедии всех времен и народов, как «Один дома», не менее успешной «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке», а также комедии-хита «Миссис Даутфайер» (в ролях: Робин Уильямс и Сэлли Филд). Из недавних работ – съемки психологической драмы «Мачеха» (1998 г.) с участием Джулии Робертс и Сьюзан Сарэндон. В Голливуде получил известность, написав для Стивена Спилберга оригинальные сценарии комедийного триллера «Гремлины» (1984 год) и приключенческого фильма «Болваны» (1985 год), а также фильма в жанре фэнтэзи «Молодой Шерлок Холмс», поставленного Барри Левинсоном.

Дейвид Хейман (продюсер) – снова продюсирует экранизацию невероятно популярного произведения из серии книг о Гарри Поттере.
Образование получил в Англии и США. В 1986 году переехал в Лос-Анджелес и работал в кинокомпании «Уорнер Бразерс» над такими фильмами, как «Гориллы в тумане» и «Славные парни». Будучи уже независимым продюсером, принимал участие в создании культовой картины «The Daytrippers», снятой при минимальном бюджете в Нью-Йорке, но получившей коммерческий успех и положительные отзывы критиков.
В 1997 году Хейман вернулся в Великобританию и основал кинокомпанию «Хейдэй Филмз» с целью проведения съемок по-настоящему международных проектов. «Гарри Поттер и философский камень» – первое детище кинокомпании Дейвида Хеймана. На волне феноменального успеха фильма-экранизации «Гарри Поттер и философский камень» компания «Хейдэй Филмз» открыла свое представительство в Лос-Анджелесе.

Марк Редклифф (исполнительный продюсер) – сотрудничает с режиссером Крисом Коламбусом уже на протяжении многих лет, в том числе и на фильме «Гарри Поттер и философский камень».
Продюсировал хит кассовых сборов «Миссис Даутфайер», а также «Мачеху» и «Девять месяцев». Является исполнительным продюсером невероятно популярной картины «Гарри Поттер и философский камень» и комедии «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке», со-продюсером и помощником режиссера фильма «Один дома». Первый совместный проект Марка Редклифа и Криса Коламбуса – «Отель разбитых сердец».

Дейвид Баррон (исполнительный продюсер) – расширил первоначальный состав исполнительных продюсеров фильма «Гарри Поттер и философский камень».
Начинал карьеру в телевизионной рекламе, потом попал на съемочную площадку теле- и кинофильмов в качестве менеджера по площадке и помощника режиссера таких картин, как «Женщина французского лейтенанта» и «Поля смерти». Позже перешел на должность супервайзера по производству фильмов, приняв участие в проектах: «Революция», «Легенда», «Принцесса-невеста», «Ночной народ» и «Гамлет» Франко Дзеффирелли.
В 1993 году фильм «Франкенштейн» положил начало сотрудничеству Баррона с Кеннетом Браной, среди совместных работ которых можно отметить картины «Зимняя сказка», «Отелло» Оливера Паркера, «Гамлет» и «Тщетные усилия любви».
Весной 1999 года совместно с британским режиссером Полом Вейландом Дейвид Баррон основал собственную кинокомпанию «Контейджес Филмз».
Среди последних проектов исполнительного продюсера фильм для компании «Патэ Продакшнз» и картина Нила Лабута «Одержимость» производства «Балтимор»/«Спринг Крик Продакшнз» совместно с «Контейджес Филмз».

Стив Клоувз (сценарист) – свою карьеру начал с написания в 1984 году сценария для фильма «Наперегонки с луной», поставленного Ричардом Бенджамином с участием Шона Пенна, Элизабет МакГоверн и Николаса Кейджа. В 1989 году Клоувз дебютировал как режиссер в комедии-драме «Сказочные ребята Бейкеры», главные роли в которой исполнили Джефф Бриджес, Бо Бриджес и Мишель Пфайффер. Фильм, для которого Клоувз также написал и сценарий, номинировался Американской киноакадемией по четырем категориям, а Мишель Пфайффер за свою роль получила «Золотой глобус» и премию БАФТА.
Четыре года спустя Клоувз написал и поставил психологический триллер «Плоть и кость» с Деннисом Куэйдом, Мег Райан и Гвинет Пэлтроу. Из его недавних сценарных работ «Вундеркинды» с Майклом Дугласом, Тоби Магуайром и Фрэнсис МакДорманд. Фильм был тепло встречен и публикой, и критикой, что принесло Стиву первую в жизни номинацию на «Оскар» за «Лучший адаптированный сценарий».
На данный момент Клоувз занят написанием сценария к фильму по третьей книге Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и узник Азкабана», которая станет соответственно третьим проектом по экранизации книг британского автора с участием Стива Клоувза.

Питер Хонесс (монтажер) – номинант Американской киноакадемии и обладатель награды БАФТА за работу над проектом режиссера Кёртиса Хэнсона «Секреты Лос-Анджелеса». Участие в создании картины «Если бы эти стены могли говорить» принесло Питеру награду «CableACE».
Работал над созданием следующих фильмов: «Скрытая угроза» и «Меркурий в опасности» Гарольда Бекера, «Форсаж» Роба Коэна, «Малыш» Джона Туртелтоба, «Лучший друг» Джона Шлезингера; четырех картин режиссера Фреда Скеписи «Шесть степеней отчуждения», «Мистер бейсбол», «Русский дом», «Изобилие» и других.

Джон Уильямс (композитор) – один из самых уважаемых и знаменитых композиторов, получил пять «Оскаров», 18 «Грэмми», три «Золотых глобуса», три БАФТА, четыре «Эмми», 41 раз являлся номинантом на премию Американской киноакадемии, в том числе и за саундтрек к фильму «Гарри Поттер и философский камень».
Сочинил музыку более чем к девяноста фильмам, включая такие, как: «Искусственный разум», «Патриот», «Мачеха», «Спасти рядового Райана» («Грэмми»), «Семь лет в Тибете», «Затерянный мир», «Список Шиндлера» («Оскар» и «Грэмми»), «Парк юрского периода», «Один дома – 1 и 2», «Дж. Ф. К.: Выстрелы в Далласе», «Рожденный 4-го июля», трилогия «Индиана Джонс» («Грэмми»), «Империя солнца» (БАФТА), «Иствикские ведьмы», «Инопланетянин» («Оскар», «Золотой глобус», «Грэмми), «Супермен» («Грэмми»), «Близкие контакты третьего вида» («Грэмми»), «Челюсти» («Оскар», «Золотой глобус», «Грэмми»), «Скрипач на крыше» («Оскар»), трилогия «Звездные войны» («Оскар», «Золотой глобус», «Грэмми»), «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза», «Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов». Написал ряд симфоний и концертов.

Роджер Пратт (оператор-постановщик) – выдвигался Американской и Британской киноакадемиями на получение наград «Оскара» и БАФТА соответственно.
Среди недавних проектов оператора-постановщика фильм-призер «Айрис», высоко оцененный критиками, и картина «Шоколад», принесшая Пратту номинации на получение БАФТА и награды, учреждаемой Британским обществом операторов.
Рождер Пратт имел возможность работать над весьма разноплановыми по жанру картинами, среди которых стоит отметить: «Конец романа» с участием Ральфа Файнса и Джулианны Мур (принесший Пратту номинацию на «Оскар»), «Двенадцать обезьян» с участием Брюса Уиллиса, «Страна теней» с Энтони Хопкинсом и «Король-рыбак» с Джеффом Бриджесом и Робином Уильямсом. Среди прочих работ: «Серая сова» с Пирсом Броснаном, «Мстители» с Ральфом Файнсом, «В любви и войне», «Франкенштейн Мэри Шелли» Кеннета Браны, «Бэтман», «Бразилия» Терри Гильяма.

Стюарт Крейг (художник-постановщик) – семь раз был номинирован на «Оскар», получив в итоге три премии. Один из наиболее талантливых художников, работающих в киноиндустрии. На протяжении двадцати лет неоднократно завоевывал всевозможные награды. В 1981 году получил первую премию «Оскар» и номинацию БАФТА за «Лучшую художественную постановку» фильма Ричарда Аттенборо «Ганди». 1988 год принес ему очередного «Оскара» и очередную номинацию БАФТА за работу над проектом Стивена Фрирза «Опасные связи». 1996 год ознаменовался получением третьего «Оскара» и выдвижением на премию БАФТА за «Английского пациента» Энтони Мингеллы.
В его послужном списке ещё 3 номинации на «Оскар» за картины: «Человек-слон» (1979 г.) Дейвида Линча, «Миссия» (1986 г.) Ролана Жоффе, «Чаплин» (1991 г.) Ричарда Аттенборо, а также фильмы «Страна теней», «Мэри Рейли», «В любви и войне», «Мстители», «Легенда о Баггере Вансе».
Последняя из семи номинаций Американской киноакадемии досталась Крейгу благодаря экранизации первого романа Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень», за работу над которой художник-постановщик также выдвигался на получение БАФТА.

Линди Хемминг (художник по костюмам) – является создателем поражающих воображение костюмов более чем к сорока художественным фильмам. Работа над картиной «Кутерьма» режиссера Майка Ли принесла Линде «Оскар», кроме того она дважды номинировалась на получение награды Британской академии киноискусств, в том числе и за разработку костюмов к фильму «Четыре свадьбы и одни похороны» Майка Ньювелла.
Герои последних четырех бондиад с участием Пирса Броснана – «Умри, но не сейчас», «И целого мира мало», «Завтра не умрёт никогда» и «Золотой глаз» – также были одеты Линдой Хемминг.
Художник по костюмам принимала участие в таких проектах, как фильм режиссера Саймона Уэста «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» с участием Анджелины Джоли, «Человек, который плакал» (режиссер Салли Поттер) с участием Джонни Деппа, картина Боба Рафельсона «Кровь и вино» с участием Джека Николсона, а также «Храбрец» режиссера Джонни Дэппа, который также снялся в этой картине вместе с Марлоном Брандо, «Танцующая королева» Ника Хэмма с участием Хелены Бонэм-Картер.
Работала с режиссерами Майком Ли, Питером Челсомом, Робом Найтом, Стивеном Фрирзом.

Джим Митчелл (супервайзер по визуальным эффектам) – ему принадлежит создание потрясающих образов на основе компьютерной графики к таким проектам, как «Парк юрского периода», «Смерть ей к лицу», «Терминатор-2: Судный день», каждый из которых был отмечен наградой Американской киноакадемии за «Выдающиеся достижения в области визуальных эффектов».
Фильмы, над которыми работал Джим Митчелл: «Парк юрского периода-3», «Сонная лощина», «Могучий Джо Янг» (номинация на «Оскар»), «Контакт», «Марс атакует!», «Стиратель», «Джуманджи», «Маска», «Звездный путь VI: Неоткрытая страна» и другие.

Ник Дейвис (супервайзер по визуальным эффектам) – совместно с Робом Легато работал над «Гарри Поттером и философским камнем». Визуальные эффекты этой картины, помимо весьма положительных отзывов, были отмечены номинациями на награды БАФТА, «Золотой спутник», «Сатурн».
Ник Дейвис принимал участие в создании следующих проектов: «Западня» Джона Амиеля, «Мстители» Джеремии Чечика, «Бэтмэн и Робин» и «Бэтмэн навсегда» Джоэла Шумахера, «Цепная реакция» Эндрю Дейвиса. Был продюсером визуальных эффектов на картинах «Кошмар на улице вязов-7: Новый кошмар Уэса Крэйвена», «Беглец» Эндрю Дейвиса, «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы» Сэма Рейми и техническим супервайзером фильмов «Бесстрашный» Питера Уира и «В осаде» Эндрю Дейвиса.

Джон Ричардсон (супервайзер по специальным эффектам) – работал над спецэффектами фильмов «Гарри Поттер и философский камень», «Американский президент», «Скала», «Сломанная стрела», «Глубокое синее море», «Семьянин», а также над восемью бондиадами (в том числе «И целого мира мало», «Умри, но не сейчас»).
В своем активе имеет два «Оскара» и награду БАФТА (за «Чужих») и две номинации на «Оскар» (за «Скалолаза» и «Космический десант»).

Рейтинг фильма на нашем сайте: 4.7407

| Постер | Обсудить |
Назад




© «Кинопалац», 2000-2011 
 

Архив